Поисковые запросы Яндекс Директ — удаляем мусор

Заходим в интерфейс Директа, отмечаем нужную Поисковую кампанию, жмем Действие — Перейти в Мастер отчетов.

В Мастере отчетов переходим на вкладку Поисковые запросы. Ставим:

  • Группировка за выбранный период
  • Показы
  • Кампания
  • Группа

Эти срезы нужны для анализа и добавления запросов в кампанию в виде ключевых слов (расскажу в другой раз):

  • Условия показа
  • Клики
  • Расход
  • Конверсия %
  • Цена цели
  • Конверсия

Нажимаем Экспорт, выбираем XLS-файл

Обратите внимание, наша задача сейчас почистить ненужные запросы. Добавлять новые ключи мы сейчас не будем.

Открываем файл, удаляем 4 строки с общей информацией для удобства сортировки.

Сортируем от Я до А строку Показы

Ищем мусорные запросы: информационные, нетематические, спам и прочее. Копируем их на новый лист.

Чтобы добавить наши находки в Минус-слова в Директе, они должны иди в строчку и через запятую. Для этого проделаем ряд нехитрых действий:

Выделяем столбец с нашим мусором и копируем его еще раз. Вставляем рядом, в появившемся меню расширенных функция жмем Транспонировать из столбца в строку.

Идем на вкладку Формулы — выбираем пустую ячейку под словом — Вставить функцию — Сцепить — в строке Текст 1 указываем на наше первое слово, во второй строке Текст 2 — ставим запятую — ОК. Мышью протягиваем строку под всеми словами и копируем ее.

Переходим в Директа, выбираем нужную кампанию и жмем параметры. Перелистываем до Специальные настройки — Минус фразы, жмем изменить. После последней фразы в этом списке ставим запятую или знак минуса и вставляем наши скопированные фразы. Жмем Сохранить.

Я провожу чистку фраз раз в неделю. Но все зависит от количества трафика. Кто-то делает это раз в месяц. Реже я бы не рекомендовал точно. Убрав ненужные фразы мы увеличим CTR нашего объявления и уменьшим нецелевые переходы, что положительно скажется на стоимости клика и лида в дальнейшем.