Поисковые запросы Яндекс Директ — удаляем мусор

Смотрим, что на самом деле вводят пользователи. Что совсем не подходит к нашей тематике удаляем: где показы есть, а переходов нет, это снижает CTR фразы, и повышает стоимость конверсии. И наоборот: релевантные поисковые запросы добавляем в ключи.

Заходим в интерфейс Директа, отмечаем нужную Поисковую кампанию, жмем Действие — Перейти в Мастер отчетов.

В Мастере отчетов переходим на вкладку Поисковые запросы. Ставим:

  • Группировка за выбранный период
  • Показы
  • Клики
  • Кампания (если анализируете более одной)
  • Группа
  • Условие показа (Какая ключевая фраза была подобрана к запросу)

Эти срезы нужны для анализа и добавления запросов в кампанию в виде ключевых слов (расскажу в другой раз):

  • Расход
  • Конверсия %
  • Цена цели
  • Конверсия

Способ 1. Анализируем в интерфейсе. Можно сразу добавить в минус-слова или ключевые запросы.

  1. Ставим галку напротив ненужных запросов и нажимаем добавить в Минус-фразы.
  2. Фраза будет с оператором кавычки, показов не будет по данной фразе со всеми ее словоформами. Или можно добавить только одно слово из нее, как в моем примере RSD02.
  3. Выбираем куда добавить: на кампанию или на группу. Я обычно добавляю на всю кампанию, но если у вас сложное построение групп, и вы хотите заблокировать показ словосочетания только в какой-то определенной, то выбирайте на группу.

*Обратите внимание, что фразы, состоящие более чем из 7 слов, добавить нельзя.

Если по каким-то запросом у нас много кликов, а ключевой фразы такой нет, то можно добавить. Это позволит более тонко работать с фразами, делать корректировки, отключать их, может повысить CTR.

  1. Выбираем поисковой запрос и нажимаем Добавить в ключевые фразы.
  2. Ставим ставку или соглашаемся с предложенной системой.
  3. Запрос будет добавлен в ту же группу, где была исходная с Условий показа.

Способ 2. Экспортируем в Excel и работаем там. Преимущество есть, когда запросов очень много, более 500. Можно дергать определенные слова, и вставить их в минус.


Открываем файл, удаляем 4 строки с общей информацией для удобства сортировки.


Сортируем от Я до А строку Показы


Ищем мусорные запросы: информационные, нетематические, спам и прочее. Копируем их на новый лист.

Чтобы добавить наши находки в Минус-слова в Директе, они должны иди в строчку и через запятую. Для этого проделаем ряд нехитрых действий:

Выделяем столбец с нашим мусором и копируем его еще раз. Вставляем рядом, в появившемся меню расширенных функция жмем Транспонировать из столбца в строку.


Идем на вкладку Формулы — выбираем пустую ячейку под словом — Вставить функцию — Сцепить — в строке Текст 1 указываем на наше первое слово, во второй строке Текст 2 — ставим запятую — ОК. Мышью протягиваем строку под всеми словами и копируем ее.


Переходим в Директа, выбираем нужную кампанию и жмем параметры. Перелистываем до Специальные настройки — Минус фразы, жмем изменить. После последней фразы в этом списке ставим запятую или знак минуса и вставляем наши скопированные фразы. Жмем Сохранить.


Я провожу чистку фраз раз в неделю. Но все зависит от количества трафика. Кто-то делает это раз в месяц. Реже я бы не рекомендовал точно. Убрав ненужные фразы мы увеличим CTR нашего объявления и уменьшим нецелевые переходы, что положительно скажется на стоимости клика и лида в дальнейшем.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *