Как сделать чистку площадок в Яндекс РСЯ

Для чего:

Проводим оптимизацию кампаний, где есть конверсии, но они дорогие, не соответствуют нашим целевым показателям.

Почему так:

  1. В РСЯ много низкокачественных сайтов с плохой оптимизацией — к примеру объявление занимает большую часть экрана на мобильном, и пользователи случайно кликают туда — переход есть, а конверсии не будет.
  2. Хороший сайт, но неэффективен для конкретного случая. В итоге аудитория слишком холодная, требуется много кликов — цена цели дорогая.
  3. Высокая цена размещения на площадке, при среднем % конверсий.

В Рекламной Сети Яндекса стоимость зависит напрямую от площадки, где показывается наша реклама, то мы фильтруем те где есть много кликов и нет конверсий или конверсии дорогие.

Заходим в интерфейс Яндекс.Директа — отмечаем наши сетевые кампании — нажимаем Действия — перейти в Мастер Отчетов

Вы можете выбрать сразу все кампании РСЯ, принадлежащие одной тематике. Кампашки Ретаргетинга лучше анализировать отдельно.

в Мастере Отчетов ставим:

  • Группировка — За выбранный период
  • Выбираем Цель
  • Атрибуция — Первый переход
  • Выбираем период
  • включаем галочку с НДС
  • Если Срезы скрыты — нажимаем Срезы, столбцы и фильтры
  • Название площадки
  • Внешние сети
  • Клики
  • Расход всего
  • Конверсия %
  • Цена цели
  • Конверсия

*Атрибуция первый переход — в РСЯ мы не всегда работаем с горячей аудиторией, которая целенаправленно искала наш офер. Часто наоборот: реклама в сети является первым источником формирования спроса у клиентов. Потом они совершат конверсию перейдя по поисковому объявлению. Если атрибуция будет последний переход — конверсию сетям не запишут.

Нажимаем Экспорт, выбираем XLS-файл. Анализировать в Excel намного удобней

Открываем скаченный файл, удаляем 4 строчки с общей статистикой, чтоб не мешались. Сортируем по полю Расход и делаем условное форматирование в колонке Цена Цели.

Если у нас стоимость Лида 1200, то я прибавляю примерно 20%, все площадки, превышающие эту сумму — фильтрую.

Копируем «Дорогие площадки», у меня это zen.yandex, m.pogoda и com.viber и возвращаемся в интерфейс Яндекс Директа. Нажимаем Настройки — доходим до Специальные настройки — Запрещенные площадки. Между площадками ставьте запятую, а то будет ошибка. Добавляем. Сохраняем. Все.

  • Обратите внимание, на многих авторитетных ресурсах внешние сети (MoPub, Smaato, AdsNative и т.д.) сразу советуют заносить в запрещенные площадки. Это неправильно. Нужно дождаться статистики и все проанализировать. Как видим на примере внешняя сеть MoPub дает хорошие конверсии, а AdsNative дорогие.

Частота этого процесса зависит от количества посетителей, конверсий. Я провожу чистку в интервале от недели до месяца.

  • Также можно добавить площадке в приложении Яндекс.Директ Коммандера. Вкладка Кампании — справа Расширенные настройки.

Добавлен один комментарий к записи "Как сделать чистку площадок в Яндекс РСЯ"

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *